О яхтенном будущем...
Дата: 22 июля 2015 | Опубликовал: pilligrimС детства была мечта плавать на парусном корабле. И вот не выдержала душа поэта — заказал разработку индивидуального проекта яхточки.
Идея вызрела в диалоге с отцом. Если обрисовать в общих чертах, то набираются следующие требования:
- Длина не более 5 метров (по корпусу). Так как строится планируется в гараже длиной 6 метров. Стоять будет на лодочной станции, где тоже размеры весьма ограничены.
- Тип движителя — парусно-моторное. Паруса это хорошо — но процентов 50-80 времени ходить будет под мотором. Парусами болею я. А папа (да и брат) больше предрасположены к моторным транспортным средствам. То есть мотор должен быть не вспомогательным приводом а основным. Но и паруса не должны быть рудиментом. К тому же мотор, который можно поставить уже есть — Tohatsu MFS5 четырёхтактный подвесной на 5 лошадей. Задача сделать так, чтобы под мотором было ходить УДОБНО. А не как на моторке с румпелем с мотором на транце.
- Тип обустройства — миникрейсер. Яхточка должна располагать максимальными удобствами, которые можно впихнуть в 5ти метровый корпус. Это минимум 4 спальных места в закрытой каюте. Выделенный гальюн (туалет) и камбуз (кухню) расположить в нём невозможно. Но вот складные — вполне можно впихнуть. Миникрейсер предполагает прогулки в любую погоду от двух дней до недели.
- Осадка — самая минимально возможная. Заход на лодочную станцию крайне мелок. Да и акватория волги и разливов полна отмелей. По этому киль исключается и делается швертбот с поворотным швертом. Ему не страшны наезды на мели.
- Стиль — можно сделать яхту класса МИКРО в классическом исполнении. Но прямо скажем смотрятся они убого. Да и не отвечают многим требованиям. И листая страницы интернета и изучая историю парусного судостроения я нашел ответ: каботажные английские и американские парусно-моторные суда 18-19 веков — так называемые кэтботы и крабберы. И, соответственно, имеет смысл делать под старину.
Прототипами моего проекта выступили крабберы. Вот ка выглядит современный краббер 24 фута длинной выпуска компании Корниш.
Вот ещё яхточка похожего класса — Бранд Моеллер:
Но сейчас они делают его пластиковым. А хочется больше деревянной классики. Что то типа такого:
Но как всегда идеально подходящего проекта не нашлось и я заказал индивидуальный. На сегодня вырисовывается примерно следующая конструкция:
ТТХ следующие:
- Парусно-моторный швертбот с поворотным балластным швертом.
- Длина 5 метров по корпусу без бушприта. По ватерлинии где то 4.9м.
- Осадка с поднятым швертом 33см при номинальном водоизмещении.
- Водоизмещение 940кг при 33см осадки. Каждые 5см осадки дают примерно 300 кг загрузки сверху.
- Парусное вооружение — гафельное. Гафельный шлюп. Грот 10m2 стаксель 4m2.
- Мотор размещается в колодце.
- Руль румпельный.
- Количество коек -4 штуки по 195 см длиной. Две в носу и две в «гробах» под банками кокпита.
- Гальюн раскладной не выделенный - биотуалет в каюте под правой задней койкой или под кокпитом.
- Камбуз раскладной не выделенный — под левой задней койкой.
- Высота к каюте 145 см.
- Длина банок кокпита -200 см
- Обводы «шарпи» многоскульные. 3 скулы.
- Сухой вес примерно 500кг.
- В каюте на швертовом колодце небольшой раскладной столик.
Строится планируется по классической технологии самостройки — из фанеры с обклейкой стеклотканью.